Внутрипортовое экспедирование морских грузов
Экспедированием называют комплекс услуг, оказываемых при перевозке грузов различными видами транспорта.
Основной задачей транспортного экспедирования является обеспечение бесперебойного перемещения товара от продавца к покупателю. Для этого приходится осуществлять целый комплекс работ по организации транспортной цепочки и документальному сопровождению перевозки груза. Как правило, этим занимаются компании-экспедиторы, которые хорошо знают все нюансы маршрута перевозки и операции с грузом, необходимые при доставке товара. Заказчику выгоднее заключить договор с экспедитором и тем самым избавить себя от головной боли по организации всех работ, связанных с транспортировкой товаров.
При морской доставке грузов заказчик вправе выбрать только необходимые ему услуги (например, внутрипортовое экспедирование), а компания-экспедитор выполнит, требуемый комплекс работ, согласно пожеланиям клиента. При этом грузовладелец должен четко понимать, что его расходы при перевозке напрямую зависят от грамотной работы экспедитора.
Зачастую заказчик безответственно подходит к выбору компании-экспедитора и заказывает услуги у тех, кто предлагает самую низкую ставку, даже не анализируя специфики товара и особенностей маршрута перевозки. В конечном итоге, попытка сэкономить бюджет на услугах экспедитора, может обернуться значительным увеличением стоимости перевозки из-за некомпетентности исполнителя.
Внутрипортовое экспедирование - специфическая часть экспедиторских услуг, относящаяся к внутрипортовым работам с грузом. Включает в себя работу с: документами, агентами морских линий, терминалами порта, таможенными и другими контролирующими органами в порту.
Экспедирование контейнеров, находящихся на терминалах морского порта Санкт-Петербург (ПКТ, ПЛП, КТСП) имеют некоторые особенности. Грузополучатель может забрать контейнер с грузом только после прохождения таможенных формальностей и оплаты всех терминальных работ, произведенных с контейнером. Кроме этого следует заплатить локальные сборы агенту судоходной линии и гарантировать возврат порожнего контейнера в место, указанное агентом линии.
Сложность состоит в том, что терминалы напрямую работают только с агентами линий, а те в свою очередь заключают договора только с проверенными экспедиторскими компаниями. С одной стороны это лишает грузополучателя возможности самому заниматься вопросами оформления и вывоза свое груза, но в то же время такая организация процесса работы ускоряет процедуру внутрипортового оформления и сокращает сроки нахождения товара в порту. Таким образом затраты на экспедитора получаются значительно ниже тех затрат, которые может понести получатель, занимаясь оформлением груза самостоятельно.
Экспедирование контейнеров при морской перевозке требуют более широкого спектра работ, в отличие от перевозок другими видами транспорта. При морской перевозке, как правило, компания-экспедитор предлагает следующие дополнительные виды услуг:
- Подача порожнего контейнера под загрузку товаром;
- Наземная перевозка от склада до порта;
- Морская перевозка от порта до порта;
- Внутрипортовое экспедирование,
- Наземная доставка контейнера от порта до склада получателя.
В завершение следует отметить, что организационная составляющая является главным звеном в процессе работ по экспедированию грузов при международных морских перевозках. Поэтом только профессиональная организация перевозки избавит вас от непредвиденных затрат и проблем при доставке товаров.