Словарь морских терминов и Инкотермс
Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.
Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).
Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:
- Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
- Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
- Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
- Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).
Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):
- группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
- группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
- группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).
Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).
- AGENT (Agt.)
- ALL IN, AI (All Inclusive)
- ARRIVAL NOTICE
- BL (Bill of Landing)
- BAS (Base Rate)
- BAF (Bunker Adjustment Factory)
- BFR
- BONDED WAREHOUSE
- BOOKING
- BOOKING NOTE
- BREAK BULK
- CAF (Currency Adjustment Factor)
- CBM
- CARRIER
- CERTIFICATE OF ORIGIN
- CFR (Cost and Freight)
- CHARTER
- CIF (Cost, Insurance and Freight)
- CIP (Carriage and Insurance Paid to)
- C.O.C (Сarrier’s Оwned Container)
- CONSIGNEE
- CPT (Carriage Paid To)
- CUC (Chassis Using Charge)
- CY (Container Yard)
- DAF (Delivered At Frontier)
- DС (Dry Container)
- DDF (Destination - Documentation Fee)
- DDP (Delivered, Duty Paid)
- DDU (Delivered, Duty Unpaid)
- DEMURRAGE
- DEQ (Delivered Ex Quay)
- DES (Delivered Ex Ship)
- DETENTION
- DHC (Destination - Handling Charge)
- DIM (Dimensions)
- DISBURSEMENT ACCOUNT
- DISCHARGING
- DOCS (Documentation), DocsFee
- DOOR-DOOR
- DROP-OFF CHARGE
- ETA (Estimeted Time of Arrival)
- ETD (Estimated Time of Departure)
- EXW (Ex Works)
- FAS (Free Alongside Ship)
- FCA (Free Carrier)
- FEEDER
- FFC (Freight Forwarder Commission / Brokerage)
- FI (Free In)
- FICY (Free In / Container Yard)
- FIFO (Free In / Free Out)
- FILO (Free In / Liner Out)
- FIOS (Free In / Out)
- FCL (Full Container Loading)
- FO (Free Out)
- FOB (Free on Board)
- FR (Flat Rack)
- FREIGHT
- FREIGHT COLLECT
- FREIGHT PREPAID
- GRI
- GROSS WEIGHT
- HC (High Cube)
- HEAVY LIFT CHARGE
- IMO SURCHARGE
- INDOSSAMENT
- INCOTERMS (International Commercial Terms)
- ISPS
- LAYTIME
- LCL (Less Container Loading)
- LI (Liner In)
- LI-DOOR (Liner In / Door)
- LIFO (Liner In / Free Out)
- LILO (Liner In / Out)
- LO (Liner Out)
- LOADING
- LUMP SUM
- MANIFEST
- MT (Metric Tonne)
- MV (Mother Vessel)
- NOTIFY PARTY
- O/F (Ocean Freight)
- ODF (Origin - Documentation Fee)
- OGC (Out of Gauge Cargo)
- OT (Oреn Tор)
- OHC (Origin - Handling Charge)
- ORDER BILL OF LADING
- PICK UP
- POD (Port of Delivery)
- POL (Port of Loading)
- PSE (Port Security Charge - Export)
- PSS (Peak Season Surcharge)
- PCS (Port Congestion Surcharge)
- QUALITY CERTIFICATE
- RF (Reefer Container)
- SEA (Seafreight)
- SEC (Security Charges)
- SHIPPER
- S.O.C. (Shipper’s Owned Container)
- STATEMENT
- STORAGE
- S.T.C. (Said To Contain)
- TC (Tank Container)
- TEU (Twentyfoot Equivalent Unit)
- THC (Terminal Handling Charges)
- TIME CHARTER
- TIME SHEET
- TRANSSHIPMENT
- UN CODE
- WARRISK
- WAYBILL
- WHARFAGE
- WSC (Winter Surcharge)