• слайд 1
  • слайд 2
  • слайд 3
  • слайд 4
  • слайд 5
Главная \ Полезная информация \ Словарь морских терминов и Инкотермс

Словарь морских терминов и Инкотермс

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000: 

  • Условия: DAP и DAT:   В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
  • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки). 
  • Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).  

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010): 

  • группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя; 
  • группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
  • группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков; 
  • группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). 

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

  1. AGENT (Agt.)
  2. ALL IN, AI (All Inclusive) 
  3. ARRIVAL NOTICE
  4. BL (Bill of Landing)
  5. BAS (Base Rate)
  6. BAF (Bunker Adjustment Factory)
  7. BFR
  8. BONDED WAREHOUSE
  9. BOOKING
  10. BOOKING NOTE
  11. BREAK BULK
  12. CAF (Currency Adjustment Factor)
  13. CBM
  14. CARRIER
  15. CERTIFICATE OF ORIGIN
  16. CFR (Cost and Freight)
  17. CHARTER
  18. CIF (Cost, Insurance and Freight)
  19. CIP (Carriage and Insurance Paid to)
  20. C.O.C (Сarrier’s Оwned Container)
  21. CONSIGNEE
  22. CPT (Carriage Paid To)
  23. CUC (Chassis Using Charge)
  24. CY (Container Yard)
  25. DAF (Delivered At Frontier)
  26. DС (Dry Container)
  27. DDF (Destination - Documentation Fee)
  28. DDP (Delivered, Duty Paid)
  29. DDU (Delivered, Duty Unpaid)
  30. DEMURRAGE
  31. DEQ (Delivered Ex Quay)
  32. DES (Delivered Ex Ship)
  33. DETENTION
  34. DHC (Destination - Handling Charge)
  35. DIM (Dimensions)
  36. DISBURSEMENT ACCOUNT
  37. DISCHARGING
  38. DOCS (Documentation), DocsFee
  39. DOOR-DOOR
  40. DROP-OFF CHARGE
  41. ETA (Estimeted Time of Arrival)
  42. ETD (Estimated Time of Departure)
  43. EXW (Ex Works)
  44. FAS (Free Alongside Ship)
  45. FCA (Free Carrier)
  46. FEEDER
  47. FFC (Freight Forwarder Commission / Brokerage)
  48. FI (Free In)
  49. FICY (Free In / Container Yard)
  50. FIFO (Free In / Free Out)
  51. FILO (Free In / Liner Out)
  52. FIOS (Free In / Out)
  53. FCL (Full Container Loading)
  54. FO (Free Out)
  55. FOB (Free on Board)
  56. FR (Flat Rack)
  57. FREIGHT
  58. FREIGHT COLLECT
  59. FREIGHT PREPAID
  60. GRI
  61. GROSS WEIGHT
  62. HC (High Cube)
  63. HEAVY LIFT CHARGE
  64. IMO SURCHARGE
  65. INDOSSAMENT
  66. INCOTERMS (International Commercial Terms)
  67. ISPS
  68. LAYTIME
  69. LCL (Less Container Loading)
  70. LI (Liner In)
  71. LI-DOOR (Liner In / Door)
  72. LIFO (Liner In / Free Out)
  73. LILO (Liner In / Out)
  74. LO (Liner Out)
  75. LOADING
  76. LUMP SUM
  77. MANIFEST
  78. MT (Metric Tonne)
  79. MV (Mother Vessel)
  80. NOTIFY PARTY
  81. O/F (Ocean Freight)
  82. ODF (Origin - Documentation Fee)
  83. OGC (Out of Gauge Cargo)
  84. OT (Oреn Tор)
  85. OHC (Origin - Handling Charge)
  86. ORDER BILL OF LADING
  87. PICK UP
  88. POD (Port of Delivery)
  89. POL (Port of Loading)
  90. PSE (Port Security Charge - Export)
  91. PSS (Peak Season Surcharge)
  92. PCS (Port Congestion Surcharge)
  93. QUALITY CERTIFICATE
  94. RF (Reefer Container)
  95. SEA (Seafreight)
  96. SEC (Security Charges)
  97. SHIPPER
  98. S.O.C. (Shipper’s Owned Container)
  99. STATEMENT
  100. STORAGE
  101. S.T.C. (Said To Contain)
  102. TC (Tank Container)
  103. TEU (Twentyfoot Equivalent Unit)
  104. THC (Terminal Handling Charges)
  105. TIME CHARTER
  106. TIME SHEET
  107. TRANSSHIPMENT
  108. UN CODE
  109. WARRISK
  110. WAYBILL
  111. WHARFAGE
  112. WSC (Winter Surcharge)